18 декабря 2014 года

Более 117 тысяч пермяков зарегистрировались на едином портале государственных услуг.

Такие данные привел заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Кирилл Селезнев на пресс-конференции. Говоря об итогах года и перспективах развития услуг в электронном виде в Прикамье, он отметил, что наблюдается устойчивый рост количества обращений на портал за услугами как в Пермском крае, так и в России в целом. Также растет число зарегистрированных пользователей. В начале года их было около 7 млн человек, сейчас эта цифра увеличилась до 12 млн.

- Самые популярные услуги – проверка штрафов ГИБДД, проверка задолженности по налогам, информация по исполнительным производствам. Обращаясь за этими услугами, пользователь может сразу получить результат без необходимости обращаться в разные ведомства. Кроме того, востребованы региональные услуги ЗАГСа – получение свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о браке. Популярна услуга Агентства по занятости населения, где можно получить информацию об имеющихся вакансиях. Среди муниципальных услуг популярны те, которые связаны с оформлением земельных участков, перепланировкой квартир и другие, - пояснил Кирилл Селезнев.

Отметим, что единый портал государственных услуг был запущен в 2009 году – он работает уже 5 лет. Сейчас Министерством связи и массовых коммуникаций РФ ведется реорганизация и обновление портала. Меняется интерфейс. Ряд услуг уже доступен на новой версии портала по адресу beta.gosuslugi.ru. Новый портал будет запущен в промышленную эксплуатацию в следующем году. Граждане активно пользуются порталом госуслуг последние два-три года. Сначала услуги переводятся в электронный вид, потом появляются на портале. В итоге, чем больше времени проходит, тем больше услуг и, соответственно, больше пользователей. В нашем крае порядка 220 региональных услуг и больше 4000 муниципальных услуг уже переведены в электронный вид.

- Кроме того, изменилась процедура регистрации на портале – она стала существенно проще. Ранее код активации можно было получить по почте или в отделении «Ростелекома». Сейчас можно обратиться в любой МФЦ. Используя свою учетную запись, гражданин может не только получать госуслуги, но и воспользоваться другими интернет-сервисами. Например, проголосовать за любое предложение, размещенное на сайте «Российская общественная инициатива». В следующем году все официальные сайты органов власти должны поддерживать авторизацию пользователей на портале госуслуг. Учетная запись станет единым ключом ко всем сайтам  - «К врачу», «Электронный дневник» и другие, - рассказал Кирилл Селезнев.

Минсвязи также проводит обучение граждан по получению госуслуг в электронном виде. Например, совместно с региональным отделением «Всероссийского общества инвалидов» было запущено пилотное обучение людей преклонного возраста на площадке центра «Мои документы». В результате за короткий период удалось обучить 40 человек. В следующем году планируется уже на постоянной основе проводить обучение в специально оборудованных компьютерных классах в МФЦ.

Сегодня Пермский край сохраняет лидирующую позицию по предоставлению государственных услуг в электронном виде. Показатель исполняемости в регионе составляет более 60%. По данным Экспертного  центра электронного государства, в настоящее время только 4 региона России выполняют показатель исполняемости электронных госуслуг, превышающий 50%  - это Орловская область (85%), Саратовская область (78%), Пермский край (61%) и Республика Хакасия (51%). Развитие электронного правительства, повышение качества и удобства использования государственных услуг – приоритетные задачи, поставленные губернатором Виктором Басаргиным перед краевым Министерством информационного развития и связи. От качества этих услуг зависит эффективность государственного управления в целом. В настоящее время госуслуги в электронном виде получают больше половины пермяков. К 2018 году, согласно Указу Президента России,  доля граждан, получающих услуги в электронном виде, должна составить 70%.