4 декабря 2014 года

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин: «Сейчас имеет смыл сконцентрироваться на проектах, способных стать точками роста не регионального, а всероссийского масштаба».

На деловом завтраке министра транспорта РФ Максима Соколова, который состоялся в московском комплексе «Гостиный двор» в рамках «Транспортной недели», губернатор Пермского края Виктор Басаргин рассказал о стимулировании привлечения внебюджетных средств  в региональные проекты транспортной инфраструктуры и предложил сконцентрироваться на проектах, способных стать точками роста не регионального, а всероссийского масштаба.

В качестве примера проектов, базирующихся на принципах государственно-частного партнерства, губернатор Прикамья привел строительство обхода города Чусового и моста через реку Чусовая на дороге «Пермь – Березники».

По словам главы региона, в связи с выходом транспортного коридора «Томск – Сургут – Ханты-Мансийск – Ивдель» в Пермский край интенсивность движения грузового транспорта по направлению Ивдель – Чусовой – Пермь выросла в 4 раза, до 2000 большегрузных автомобилей в сутки. Ухудшилась пропускная способность, и это не только проблема края - сформировалось препятствие, снижающее эффективность транспортного коридора, пронизывающего сразу несколько субъектов Федерации от Омска до Санкт-Петербурга. Для выноса транзитного транспорта из города необходимо строительство обхода в 6,8 км стоимостью 2,1 млрд. рублей.

- Часть средств в  бюджете края уже предусмотрена. Однако важным представляется и участие Федерации. Если проект будет включен в программу Минтранса с конкретными суммами и сроками это станет «зеленым светом» для инвесторов.  Более того, появится возможность для его ускорения, поскольку есть возможность привлечь инвестора и незамедлительно начать работы, если в дальнейшем затраты инвестора будут компенсированы за счет средств, заложенных государством, - заявил Виктор Басаргин.

Что касается проекта  строительства мостового перехода через реку Чусовая на автодороге «Пермь – Березники», то сегодня, как пояснил губернатор Прикамья, эта магистраль – одна из самых загруженных в регионе. Имеется необходимость расширения существующего мостового перехода до 4 полос движения.

- Одними из первых в стране мы проработали возможность реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства. Вместе с ВЭБом подготовлена финансовая модель. Очень признателен, что в этой работе нас поддержал Минтранс России. В результате был наработан опыт, который теперь можно тиражировать, - сообщил Виктор Басаргин.

Проект прошел госэкспертизу. Реализация предполагается на условиях концессионного соглашения - 50% инвестирует государство, 50% - частный партнер. В инвестпроект включены мероприятия по реконструкции подъездов к мосту через Чусовую. В планах правительства Пермского края до 2017 года провести реконструкцию данных участков, расширив их до четырех полос движения. Общая стоимость строительства моста с подходами составляет 11 млрд. 778 млн. рублей. Из бюджета региона на строительство моста и подъездов к нему планируется выделить 3,2 млрд. рублей.

- Теперь очень важен вопрос государственной поддержки внедрения механизма концессии. Есть компании, проявившие интерес к участию в проекте, но без понимания участия в данной схеме государства они участвовать в нем не будут. Фактически только от Федерации зависит, объявлять ли нам конкурс и когда. По нашим расчетам для реализации проектов необходимо предусмотреть федеральное софинансирование по 500 млн. рублей в  2015 и  2016 годах на строительство обхода города Чусового и по 1,6 млрд. рублей в эти же годы на строительство моста через Чусовую, - подчеркнул Виктор Басаргин.

По мнению губернатора, эти два проекта жизненно важны не только для комплексного развития территории края, но и для развития межрегиональных связей – они укрепят каркас транспортного комплекса России.

- В результате их реализации повысятся транспортно-экономические показатели проезда по всему транспортному коридору. Кроме того, снизится нагрузка на традиционные широтные коридоры, сократятся издержки на их ремонт и поддержание в нормативном состоянии. На мой взгляд, сейчас имеет смыл сконцентрироваться именно на таких проектах, способных стать точками роста не регионального, а всероссийского масштаба, - утверждает Виктор Басаргин.

Напомним, «Транспортная неделя» – ежегодное деловое событие, включающее серию общероссийских и международных мероприятий по проблематике транспорта. Проводится на протяжении семи лет Министерством транспорта России для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов.